DesignLearning

Sequence diagram UML

Выдержки и откровенные копипасты из книги РНР. Объекты, шаблоны и методики программирования*.

В основе диаграммы последовательности лежит объект, а не класс. Она служит для поэтапного моделирования процесса в проектируемой системе.

На диаграмме последователь­ности объекты из проектируемой системы представлены справа налево. Объекты обозначены на этой диаграмме только именем класса. Если бы имелось несколько действующих независимо экземпляров одного класса, имя каждого объекта следовало бы указать в формате метка:класс (например: productl: ShopProduct).

Время жизни моделируемого процесса отображается на диаграмме последо­вательности сверху вниз. Вертикальными пунктирными линиями на этой диаграмме обозначается вре­мя существования объектов в системе, а прямоугольниками на линиях жизни - направленность процесса.

Стрелками обозначены сообщения, которыми обмениваются объекты. Возвращаемые значения зачастую остаются неявными, хотя они могут быть обозначены пунктирной линией, идущей от вызываемого объекта к объекту, отправляющему сообщение. Каждое сообщение помечается вызовом соответствующего метода.

Для меток имеется свой синтаксис, где квадратные скобки обозначают заданное условие. Знак звездочки служит для того, чтобы обозначить количество повторений. Далее может последовать соответствующее пояснение в квадратных скобках.

Диаграммы последовательностей позволяют моделировать процессы, фиксируя срезы динамического взаимодействия и представляя их с необыкновенной ясностью.

*Зандстра М. - РНР. Объекты, шаблоны и методики программирования. 5-е издание - 2019

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о